Что такое кэшбэк и как оно работает

Кэшбэк — это часть денег, которые вы получаете обратно из своих же средств при покупке в магазине. Чаще всего подразумевается интернет-магазин, но это могут быть и другие места, где мы что-либо покупаем — товар или услугу.

По аналогии с бытовыми ситуациями, которые я думаю хоть раз были в жизни у каждого, кэшбэк можно сравнить с тем случаем, когда вы что-то приобретаете по знакомству — то есть как бы говорите при покупке «я по рекомендации от такого-то», и вам делают скидку.
Только в случае с кэшбэк-сервисами эту скидку вы получаете не прямо от продавца, а в своем аккаунте на кэшбэк сайте.

что такое кэшбэк и как оно работает

Основная функция кэшбэк сайтов — это генерация потока покупателей. Да, кто-то покупает без оглядки. А другой — тщательно взвешивает все «за» и «против» перед покупкой и в таком случае возможность получить кэшбэк (т.е. по сути скидку при покупке) является дополнительным стимулом.

Отношение у крупных торговых площадок к кэшбэку разное. Кто-то хоть и является крупным и раскрученным игроком, как например американский Amazon, тем не менее не жадничает в плане ни кэшбэка, ни наличия партнерской программы.

А другие известные американские сайты, как к примеру eBay или 6pm наоборот, считают себя и так достаточно популярными, поэтому кэшбэк для них или мизерный, или вовсе периодически их программы вознаграждений за покупки приостанавливаются на неопределенное время.

Вышеизложенное — это классическая схема работы кэшбэка.
Хотя сейчас этот принцип, изначально изобретенный американскими кэшбэк сайтами, активно используют также банки. В данном случае кэшбэк начисляется за расчет банковскими картами того или иного банка. У банка в таком случае схожая выгода с интернет-магазином: если условия по кэшбэку привлекательны — то банк получает больше клиентов. А чем больше клиентов — тем больше денег на счетах. Клиент банка получает свой профит в виде кэшбэка за активное пользование картой.

Вообще принцип работы с кэшбэком легко масштабируется на любой вид деятельности, где есть клиент (или покупатель) и продавец (поставщик услуг) и конкурентный вынок.
Вы можете столкнуться с предложениями по кэшбэку в магазинах, банках (Сбербанк, Открытие), в акциях сотовых операторов (МТС, Мегафон и др.) и т.д.